На главнуюПоискОбратная связьRSS

Оформить подписку

Истины Осознания

  • Целью магов является достижение Полного Осознания для того, чтобы овладеть всеми возможностями, доступными человеческому существу. Полное осознание позволяет магам скрыться в Вечности в состоянии Абсолютной Свободы.
  • Во всей Вселенной существует таинственная и всепроникающая сила, именуемая Намерением. Эта сила обеспечивает наше восприятие. Поэтому мы осознаем не благодаря восприятию – мы воспринимаем и осознаем в результате давления и вмешательства Намерения. Именно Намерение, во-первых, настраивает энергетические поля и, во-вторых, является причиной осознания этой настройки.
  • Когда точка сборки смещается, становится возможным восприятие совершенно иных миров – таких же объективных и реальных, как и тот, который мы воспринимаем обычно. Маги отправляются в те другие миры, чтобы получить силу, энергию, решение общих и частных проблем или для дальнейшего исследования неизвестного. 
  • Точку сборки можно сместить в любое другое положение на поверхности кокона, внутри него и даже за его пределы. Поскольку точка сборки освещает любые энергетические поля, с которыми приходит во взаимодействие, то новые энергетические поля, освещаемые в результате такого смещения, определяют новое восприятие и, соответственно, новое осознание этого восприятия. Такой уровень восприятия и осознания маги называют видением. 
  • Восприятие становится возможным, когда энергетические поля из этой небольшой группы, непосредственно проходящие через точку яркого сияния, распространяют свой свет и освещают идентичные энергетические поля вне кокона. Поскольку в восприятии участвуют только те поля, которые озарены точкой яркого сияния, то эта точка называется «точкой, где собирается восприятие», или просто «точкой сборки»
  • В любой момент времени лишь небольшая часть энергетических полей внутри кокона освещена, расположенной на его поверхности, интенсивно сияющей точкой света.
  • Человеческие существа состоят из бесконечного числа нитеподобных энергетических полей, которые проявляются в форме большого светящегося яйца. Размеры этого яйца по вертикали равны высоте человеческого тела с вытянутыми над головой руками, а по горизонтали оно распространяется на ширину рук, расставленных в стороны. Это яйцо называют коконом человека.
  • Эти нитеподобные энергетические поля исходят из источника непостижимой глубины и протяженности, метафорически именуемого ОРЛОМ. По этой причине энергетические поля называют эманациями ОРЛА.
  • Вселенная состоит из бесконечного числа энергетических полей, напоминающих нити света.
Кто же она такая, Баба-яга? PDF Печать E-mail

Образ Бабы-яги прочно сидит в нашей памяти не случайно, отражая глубинные страхи, которые берут начало в представлениях наших предков о пугающем устройстве мироздания


1

Неосознанные страхи

Психологические тесты, проведенные в Институте психического здоровья РАМН осенью прошлого года, выявили, что эмоции, связанные со страхом, испугом и т. п., часто визуализируются у опрашиваемых именно в образе Бабы-яги. Ее облик настолько прочно засел в глубинах мозга с ранних лет, что дает о себе знать даже тогда, когда мы давно перестали читать сказки.


Так кто же она, Баба-яга?

Уже в детстве ее образ вызывал массу вопросов, ответов на которые не находилось даже у взрослых.
Почему у Яги избушка на курьих ножках?
Почему у нее нос в потолок врос?
Почему нога костяная?
И почему именно гуси-лебеди служат ей? 

 

2

 

«Баба-яга является в двух мотивах: доброй старушкой, показывающей заблудившемуся молодцу дорогу и отсылающей его к своим братьям ветру, месяцу и солнцу.

В других сказках Баба-яга, костяная нога, злая старуха, живет в дремучем лесу в избушке на курьих ножках, летает по воздуху в ступе, погоняя пестом и заметая след метлой. Она ворует детей, жарит и ест их, сторожит источники живой воды и прячет у себя медь, серебро и золото; у нее прут, которым можно все живое превратить в камень; она владеет небесными конями, сапогами-скороходами, ковром-самолетом и гуслями-самогудами».

Как совместить эти два образа?

Сказка — зашифрованный обряд

Ответ на эти вопросы надо искать в том, что такое сказка, ведь это не простая страшилка или байка о волшебных персонажах.
«Сказка — это иносказательное описание обряда инициации. Обряда, характерного для первобытных обществ всех народов, отсюда схожесть сказочных сюжетов по всему миру».

Инициация — это посвящение мальчиков во взрослые члены племени, процедура, во время которой они должны были символически умирать, чтобы вновь возродиться мужчинами, имеющими право вступить в брак. Такой ритуал и описывают сказки о Бабе-яге.

Сказка начинается с того, что герой, в реальности инициируемый, отправляется в темный лес, царство мертвых (в более поздних вариантах Баба-яга сама его похищает). На краю леса стоит избушка на курьих ножках. Обойти ее нельзя, можно только войти в нее, сказав заветные слова, чтобы она повернулась к пришедшему передом, а к лесу задом.

О том, что на самом деле представляет собой эта избушка, говорят ее курьи ножки, название которых происходит не от слова «курица», а от слов «курить», «окурять».

«Древние славяне погребальные сооружения ставили на столбах, которые окуряли дымом можжевеловых веток, отсюда и «курьи».

Таким образом, избушка на курьих ножках — это дом мертвых, который стоит на границе царства смерти, в котором инициируемый должен ритуально умереть. Часто дом окружен частоколом из костей, запорами ворот служат руки и ноги, а замком открытый рот с зубами. По мнению Проппа, всё это пережитки древних культов, до сих пор еще встречающиеся у американских индейцев или австралийских аборигенов, когда дома мертвых строились в виде людей или животных, которые проглатывали посвящаемых.

Войдя в дом, герой видит Ягу, которая лежит на печи, — нос в потолок врос, одна нога в окне, другая в углу. Это не Яга такая большая, а дом маленький. Это гроб. «Фу, фу, фу, русским духом запахло», — говорит Яга. На самом деле она не видит героя, так как принадлежит царству смерти, а мертвые не могут видеть живых. Яга — живой мертвец (об этом говорит и ее костяная нога — нога скелета), хозяйка и проводник в мир умерших, и именно она должна убить гостя.

Сказки описывают это по-разному: Яга может посадить гостя в печь (как правило, неудачно, но это уже позднейшая интерпретация), может превратить его в камень, но чаще всего она предлагает ему ритуальную пищу мертвых — «напоила-накормила». Так герой ритуально отправляется на тот свет (в реальности роль Яги выполняли шаманы или шаманки). И только после этого начинаются расспросы, зачем гость пожаловал. Обычно после них или после нескольких загадок Яга дарит пришельцу волшебный клубок, гребень, гусли, коня или еще какой-нибудь предмет, с которым тот может уже идти в дремучий лес, где обретает волшебное знание (изучает язык птиц), находит невесту, сокровища, а потом возвращается к живым, но уже обновленным, инициированным.

3

 

Древняя богиня плодородия

Но как Баба-яга превратилась в хозяйку мира смерти? Это произошло не сразу. Некоторые сказки рисуют ее с гипертрофированными женскими органами — свидетельство о том, что она имела отношение к плодородию. «Об этом же говорят средства ее передвижения — ступа и пест, предметы домашней женской утвари. Кроме того, она может обращаться в тучу (ступа также является символом тучи, а пест — грома, когда ударяет по ступе) и распоряжаться небесной (живой) водой — черта, тоже свойственная для божеств, связанных с плодородием». Яга пасет небесных кобылиц, и когда она их доит, идет дождь. Это очень распространенный мотив в индоевропейской мифологии: Индра и Тор тоже доят небесных кобылиц.

Таким образом, есть все основания полагать, что в эпоху матриархата (у Яги нет мужа, тогда рождение мыслилось без участия мужчин) Яга была богиней плодородия (и земных недр, именно поэтому она хранит медь, золото и серебро).

Но не только плодородия. По древним поверьям, за тучами скрывались души как еще не рожденных, так и уже умерших, которых туда приносили гуси как существа, связанные со смертью (тоже универсальный индоевропейский мотив, в немецких сказках до сих пор встречаются черти с гусиными лапами). Так что царство смерти было тоже в ее распоряжении. Кроме того, Яга была матерью всех зверей, а позже считалось, что в зверей (тотемов) превращаются души умерших. Отсюда связь Яги с лесом и царством мертвых. Так из богини плодородия Баба-яга стала хозяйкой и хранительницей входа в мир смерти.

© http://davydov-index.livejournal.com/